Главная
О газодизелях

О газодизелях


Развитие малого бизнеса в России в виде самостоятельных производств, а не только купли - продажи, остро поставило задачу снижения затрат на производство продукции, в частности, стоимости потребляемой электроэнергии. Переход на автономные дизельные электроагрегаты с отказом от централизованного энергоснабжения дал незначительный эффект на очень короткое время, так как постоянный рост стоимость дизельного топлива сводит на нет получаемую незначительную экономию.
Использование в качестве моторного топлива природного газа (метана) низкого давления значительно снижает эксплуатационные расходы на выработку электроэнергии, обеспечивает быструю окупаемость дополнительных вложений при переводе двигателей на газ, снижает содержание вредных выбросов в выхлопных газах. Последнее обстоятельство является немаловажным, так как большинство автономных электроагрегатов эксплуатируется в жилых или производственных зонах.
Дизельные электростанции мощностью от 60 до 315 кВт могут быть укомплектованы газовой аппаратурой и электронным регулятором частоты вращения для работы в газодизельном режиме. В этом случае расход дизельного топлива в зависимости от нагрузки сокращается до 20-30 % расхода в соответствующем дизельном режиме. В случае работы с постоянной номинальной нагрузкой расход дизельного топлива составляет порядка 50 г/кВт ч.
Электрогенераторные установки серии АГД соответствуют ГОСТ-13822-82. Климатическое исполнение УХЛ ГОСТ 15150-69 с температурой окружающей среды от минус 10°С до плюс 50°С. При наличии предпускового подогрева агрегата до минус 40°С.

По сравнению с дизельной электростанцией газодизельная обеспечивает:
- меньшие затраты на топливо (экономия до 60 %);
- более длительную непрерывную работу со стандартным топливным баком (до 4,3 раза);
- возможность эффективного использования газа с различным химическим составом, в том числе и попутного нефтяного газа.

По сравнению с газопоршневой электростанцией газодизельный вариант позволяет:
- снизить капитальные затраты на закупку и ввод в эксплуатацию оборудования (газодизельный электроагрегат в среднем на 25 % дешевле газопоршневого);
- обеспечить ремонт установки с использованием распространенных запасных частей дизельного двигателя;
- полностью перейти на дизельный режим работы в случае аварии системы газоснабжения без потерь эффективности и мощности установки (данный вариант эффективен для автономных резервных и аварийных источников энергии);
- работать на режимах резкого изменения нагрузки без потери качества электрической энергии (режим дизельной поддержки обеспечивает динамику газодизельного электроагрегата на уровне дизельного с электронным регулятором частоты вращения).

Принципы работы электростанции в газодизельном режиме:
- система подачи газа и электронный регулятор частоты вращения установлены на серийный дизельный двигатель ЯМЗ без изменения его конструкции;
- запуск двигателя происходит на дизельном топливе;
- по мере увеличения нагрузки увеличивается подача газа;
- дизельное топливо используется для воспламенения газовоздушной смеси;
- объем запальной дозы определяется в зависимости от потребностей заказчика в динамике установки, надежности системы, состава газа и целого ряда прочих параметров;
- в наиболее экономичном режиме (минимальный расход дизельного топлива) процентное соотношение дизельного топлива и газа составляет 20/80;
- в случае необходимости обеспечения динамики электронный регулятор частоты вращения осуществляет дизельную поддержку за счет увеличения запальной дозы топлива;
- в случае аварии системы подачи газа электроагрегат переходит на режим работы дизель-генератора.

Конструктивные особенности:
1. Система автоматики доукомплектована электронным микропроцессорный блоком управления
ГКАСЗ.859.020-01, который установлен в штатный пульт автоматики дизельной электростанции. На лицевую панель шита управления электростанции выведен пульт управления с переключателем дизель/газодизель.



2. Механический регулятор частоты заменен на электронный регулятор частоты вращения двигателя, который обеспечивает оптимальное дозирование запальной дозы дизельного топлива на различных режимах работы электростанции.

Преимущества электронного регулятора над механическим:
- улучшение топливной экономичности;
- повышение ресурса двигателя;
- защита двигателя при аварийных ситуациях;
- снижение дымности и токсичности отработавших газов;
- повышения качества электрической энергии.

Комплект поставки:
- блок управления;
- механизм привода рейки ТНВД в комплекте с исполнительным двигателем;
- комплект датчиков (состав и количество датчиков определяется модификацией двигателя);
- комплект жгутов;
- комплект эксплуатационной документации.

Блок управления
ГКАСЗ.859.020-01
Электропривод рейкиТНВД Комплект датчиков

Основные технические характеристики:

Диапазон регулирования, об/мин 250-12000
Тип регулятора ПИД - регулятор астатического (изохронного) ипи статического типа
Нестабильность частоты вращений при при неизменной нагрузке (дизель/газодизель), %, не более
при нагрузке до 25% 0,8/1,0
при нагрузке 25%...100% 0,6/0,8
Заброс частоты вращения (дизель/газодизепь), %, не более 5/7,5
Длительность переходного процесса регулирования
(дизель/газодизель), с, не более
2/3
Наклон регуляторной характеристики (статизм), обеспечиваемый регулятором, % 0...6
Изменение темпа настройки частоты вращения двигателя в режиме синхронизации, % 0,4...1,5
Рабочее усилие привода рейки ТНВД, Н 10...450 (по исполнению)
Точность позиционирования рейки ТНВД, мм +- 0,1 (0,05 по заказу)
Напряжение питания, В 24
Потребляемая мощность, Вт 150...480 (от исполнения)
Степень защиты, обеспечиваемая оболочками IP 00/IP 64 (по заказу)
3. Дозатор газа с электроприводом предназначен для регулирования необходимого количества газа, подаваемого в смеситель.
4. Смеситель газа предназначен для приготовления гомогенной газовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя.

Дозатор газа с электроприводом Смеситель газа
5. Датчики состояния двигателя (частоты вращения, температуры воздуха, абсолютного давления воздуха, температуры охлаждающей жидкости).
6. В конструкции использован сдвоенный редуктор подачи газа, который создает необходимое давление газа вне зависимости от давления в газопроводе.
7. Взамен механического газового редуктора может быть установлен электроуправляемый безмембранный газовый редуктор ЭГРК, работающий от газовой сети с широким входным давлением от 200 мм.вод.ст. до 4,5 атм.
Сдвоенный редуктор Редуктор ЭГРК
8. Фильтр газовый
9. Клапан отсечной
10. Манометр и датчик давления газа
Фильтр газовый Клапан отсечной Манометр и датчик давления
газа
Настройка газовой аппаратуры и электронного регулятора частоты вращения осуществляется по согласованию с заказчиком и не может быть изменена без участия специалистов производителя.
По требованию заказчика полная комплектация уточняется дополнительно.
 
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Уровень безопасности, установленный для Вашего "Microsoft Internet Explorer", не позволяет этому сайту правильно отображаться и работать.

Измените уровень безопасности. Это ничем не грозит Вашему компьютеру. Такой уровень установлен у подавляющего большинства пользователей.

Выберите меню Сервис -->Свойства обозревателя.
На вкладке "Безопасность" нажмите кнопку "Другой".
Найдите в списке раздел "Сценарии".
В подразделе "Активные сценарии" установите "Разрешить".
Нажмите кнопки "ОК"
Нажмите клавишу F5