Шаровой кран в сравнении с другими являются более совершенными в эксплуатации

Одни и те же функции могут быть осуществлены различными типами трубопроводной арматуры, отличающимися конструкцией затвора. Различая трубопроводную арматуру по конструкции, можно выделить несколько основных типов:

  • задвижки
  • клапаны
  • заслонки
  • краны шаровые
  • мембранный (диафрагмовый) клапан
  • шланговый клапан

Сравнивая различные конструкции арматуры, необходимо учитывать, что недостатки базовой конструкции в разных типах арматуры могут быть или ликвидированы совсем или существенно снижены. Например, задвижки с суженным проходом отличаются меньшей строительной высотой, в отличии от полнопроходных, но обладают большей длинной гидравлическим сопротивлением. Если провести сравнение шарового крана и крана с конусной пробкой, то шаровой кран будет иметь меньший износ поверхностей и усилие на привод, а также обладать большей герметичностью. Более того прямоточный вентиль с косым шпинделем имеет малое гидравлическое сопротивление. Преследуя цель ликвидации недостатков, и разрабатываются новые конструкции трубопроводной арматуры.

в сравнении с другими являются более совершенными в эксплуатации. Полированный шар-пробка имеет внутри отверстие для прохода потока жидкости или газа. Благодаря точному диаметру, равному диаметру присоединенного трубопровода, практически не создаётся сопротивления потоку. «Прикипание» в шаровом кране отсутствует, так как пробка крана и поверхность корпуса не соприкосаются. Уплотнение затвора осуществляется за счет двух фторпластовых кольцевых прокладок, устанавливаемых на заводе в момент сборки крана с усилием, превышающим предел текучести фторпласта, вследствие чего он надежно заполняет зазор между пробкой и корпусом и обеспечивает высокую герметичность всего крана. Высокая стоимость шарового крана обуславливается высоким уровнем технологии изготовления.