цепь

Цепной привод и цепи для него

Перед человеком всегда стояла задача передать крутящий момент на какое либо устройство, чтобы преобразовать вращательное движение в поступательное или изменить скорость вращения. Первоначально для этого использовался ременный привод – обычная веревка из растительных волокон на гладких вращающихся шкивах. Из недостатков такого привода – невозможности передачи больших усилий, необходимости постоянно проверять натяжение приводного ремня, пришло осознание, что гладкий шкив надо заменить на вращающееся зубчатое колесо, а приводной ремень на стальную цепь. До промышленной революции в конце 19 века таких цепных приводов было немного, тем более что каждая приводная цепь требовала точного изготовления нескольких сотен абсолютно похожих друг на друга звеньев и металла, способного практически без смазки выдерживать десятки и сотни часов работы. Наиболее яркими представителями цепного привода до организации массового промышленного производства можно считать привод для развода пролетов мостов, причем сами приводные цепи были мало похожи на сегодняшние.

Промышленная революция 19 века сама явилась заказчиком и одновременно исполнителем нового вида цепного привода. Именно тогда понадобились транспортеры для перемещения больших объемов угля и руды, а так же механизмы, увеличивающие или уменьшающие скорость вращения.

Цепной привод состоит из пары зубчатых колес, так называемых «звездочек» и приводной цепи из нескольких звеньев. Каждое звено представляет собой две металлические пластины, соединенные друг с другом роликовым шарниром, позволяющим звеньям перемещаться друг относительно друга в одной плоскости. Наиболее яркими представителям цепного привода и приводной цепи является цепь велосипеда. К основным положительным качествам цепного привода стоит отнести возможность передачи больших механических усилий, постоянство передаточного числа и уменьшение нагрузки на подшипники валов механизмов.

Приводные цепи могут быть:

  1. Роликовыми.
  2. Втулочными.
  3. Зубчатыми.

Роликовая цепь отличается от втулочной тем, что металлический штырь, соединяющий боковую пластину звена, защищен вращающимся роликом, что повышает рабочий ресурс цепи. Именно поэтому роликовые цепи делают шириной до 4 рядов. Что повышает их механическую прочность на разрыв. Двухрядную роликовую приводную цепь можно увидеть на сельскохозяйственных машинах, например кормораздатчике или навозоразбрасывателе. В этих машинах цепи передают вращающий момент от вала отбора мощности трактора к приводным конвейерам. Втулочные цепи меньше весят, они дешевле, но они не рассчитаны на большие нагрузки, поэтому больше двух рядов в одной цепи не встречается. Наиболее нагруженные роликовые цепи имеют пресс масленки в каждой втулке, что уменьшает износ цепи.

Зубчатые приводные цепи имеют кроме боковых пластин и роликов еще и зубчатый выступ для зацепления со звездочкой. Наиболее ярким представителем таких цепей можно считать пильные цепи у бензопил.

Для нашей компании производство приводных цепей стало основой бизнеса, поэтому мы имеем все необходимое оборудование и производственную оснастку для производства уже имеющихся моделей приводных цепей, а так же изготовления приводных цепей по особому заказу ограниченной партией. Весь ассортимент металла, поступающий на изготовление цепей, проходит контроль в измерительных лабораториях и экспресс анализ на скрытые дефекты металла, поэтому цепи, произведенные в наших цехах имеют большой рабочий ресурс.